вівторок, 12 жовтня 2010 р.

Как отсеивают кандидатов?

Как отсеивают кандидатов?


Взято звідси

Каждый работодатель заинтересован в подборе высококвалифицированных специалистов. Дистанционно оценить деловые качества работника сложно, поэтому большинство hr-менеджеров прибегают к различным методам отсева кандидатов.
Резюме
Hr-менеджеры создают рамки, отсеивая соискателей: возрастные (22-35 лет), материальные (предлагаемый доход), образовательные (кандидаты только с высшим образованием) и так далее. Как правило, принципиальный вопрос – пол кандидата. Несмотря на то, что женщины освоили немало мужских профессий, для работодателя принадлежность к "слабому" полу — одна из возможных причин отказа. Если Вы уверены, что знаете, в чем заключается работа, и хорошо представляете, какие задачи будут поручены специалисту данной позиции, отправляйте резюме и убеждайте по телефону и на собеседовании работодателя в своей компетентности.
Возрастные рамки условны. Hr-менеджеры боятся упустить хорошего специалиста. При богатом опыте и хорошем портфолио расхождение Вашего возраста с возрастом, указанным в объявлении о вакансии, не будет принципиальным.
Стоит учитывать, если Вы отправляете резюме, что доход, указанный в нем, не должен отличаться в 2-3 раза от дохода, обозначенного в вакансии. Hr-менеджеры не будут тратить Ваше и свое время на переговоры. Допустимая разница — 50–100 $.
Для hr-менеджеров немаловажны содержание и форма резюме. Следовательно, правильно оформленное и интересное резюме остановит на себе внимание hr-специалиста. Правильное решение — доверить составление резюме или хотя бы проверку профессионалам. Вы можете воспользоваться многочисленными готовыми формами резюме в сети Интернет или обратиться к специалистам, например SHR consulting, которые помогут оценить Ваши личностные компетенции, правильно позиционировать и сформулировать Ваши сильные стороны.
Предварительное собеседование по телефону
Практика показывает, что около 60-70% претендентов на должность отсеиваются на этапе телефонного интервью. Вопросы, как правило, задают двух планов: открытые и закрытые. Закрытые вопросы предполагают точные ответы "да" – "нет". К примеру, "У Вас разговорный уровень английского языка"? — "Да". С учетом того, что кандидаты могут давать утвердительные ответы даже на те вопросы, в которых не компетентны, работодатели задают открытые вопросы: "Какими языками Вы владеете, и на каком уровне?" — "Английским. На разговорном". Кроме того, открытые вопросы используют в беседе с кандидатами на вакансии, которые требуют развитой речи. Если Вы знакомы с требованиями и обязанностями вакансии, отвечайте в соответствии с пунктами, перечисленными в тексте объявления о вакансии; если о вакансии Вы слышите впервые, будьте честны с интервьюером (иначе в дальнейшем Вы можете запутаться в вариациях своих ответов или не сможете подтвердить на практике заявленные умения и навыки). Скорее всего, hr-менеджер задаст вопросы, дублирующие информацию объявления о вакансии: знание нужных программ, график работы, условия и зарплата. Таким образом, Вам еще раз напоминают принципиальные пункты вакансии и дают возможность задать уточняющие вопросы.
Что оценивают при собеседовании по телефону? Голос (тембр), манеру общения (приветливость, вежливость, грамотность речи, сорные слова), способность поддержать диалог, умение слушать собеседника.
Будьте готовы к тому, что даже если Вас приглашают на следующий этап – собеседование в офисе компании, интервьюер может почерпнуть некоторое количество информации о Ваших личных качествах в этот момент. Например, Вы не можете найти ручку, чтобы записать адрес, или не можете сосредоточиться на объяснении схемы проезда, и Вам несколько раз приходится объяснять дорогу.
Собеседование в офисе компании
Вы опоздали на собеседование больше, чем на пять минут! Забыли имя менеджера по подбору персонала! Отправили электронное письмо не в том формате, который был указан в требованиях объявления о вакансии? Ваше поведение и действия в подобных ситуациях могут повлиять на итог собеседования в офисе компании, а создание подобных прецедентов свидетельствует о том, что Вы не знакомы с деловым этикетом. Эти навыки и проверяются на третьем этапе трудоустройства. Соблюдение правил делового этикета повышает Ваш деловой потенциал в глазах hr-менеджера.
Деловой этикет — набор общепринятых правил поведения в деловом обществе (в офисе, на встречах с клиентами и переговорах с партнерами, в телефонных разговорах и деловых письмах, во время деловых поездок, на бизнес-ланчах и любых других мероприятиях, сопутствующих ведению бизнеса).
Основные правила, которые необходимо помнить на собеседовании:
На собеседование необходимо приходить вовремя и в одежде делового стиля.
Выглядите хорошо: свежая выглаженная одежда, причесанные волосы, ровные брови, короткие ногти, натурально отполированные или покрытые тонким слоем прозрачного лака, правильная прямая осанка.
Применение парфюма с резким ароматом расценивается как неуважение к собеседникам.
Будьте уверенны, спокойны и открыты к диалогу.
Мобильные телефоны необходимо отключать.
Необходимо говорить кратко и по делу.
Когда Вас представляют кому-либо, необходимо встать и пожать руку.
Рукопожатие способно оставить глубокое впечатление. Неприятные ощущения при рукопожатии зачастую ассоциируют с отрицательными чертами характера.
Мужчины и женщины на рабочем месте находятся в равном положении и женщинам необходимо тоже протягивать руку при приветствии.
Рамки помогают hr-менеджерам найти из десятков, а иногда и сотен кандидатов, того сотрудника, который по большинству параметров соответствует вакантной должности. С другой стороны, если Вы как соискатель комфортно чувствуете себя на всех этапах собеседования, любые ограничения не вызывают у Вас смущения и вопросов, Вы уверенны в том, что справитесь с поставленными задачами, значит вакансия, компания, сфера деятельности Вам подходят. Подбор персонала – обоюдный процесс и для соискателя, и для компании. Требования и обязанности в объявлении о вакансии необходимо рассматривать не как ограничения, а как уточнения, которые позволяют выбирать, в первую очередь, соискателю.

2 коментарі:

  1. ну хоть пишите поправку, что кое-что может отличаться в зависимости от области (для ай ти деловой костюм не обязателен), у нас девушки на протянутую руку (чтоб поздороваться) могут обидеться, то есть тут идет ориентация на западные реалии. иначе если воспринимать статью дословно, статья - гавно.

    ВідповістиВидалити
  2. Ви звідкіля що у вас дівчата ображаються на протянуту руку? :)

    ВідповістиВидалити