середу, 3 листопада 2010 р.

Беременные в офисе: Чего не стоит делать

Беременные в офисе: Чего не стоит делать

  14:06 | 30.10.2010      
Беременные в офисе: Чего не стоит делать


Всплеск рождаемости всегда влияет и на работу. Причем, не только на сотрудниц, которые оказались "в интересном положении", но и на их коллег. В нашем обществе считается нормальным спрашивать у беременной коллеги о результатах очередного анализа, семейном положении, поле ребенка и прочих вещах, который любой человек в здравом смысле не стал бы задавать обычному сотруднику. Но как это видят сами женщины?
Всё, чего не стоит делать
"Я оповестила своих сотрудников за две недели до ухода в декрет. Так что у них не было времени задавать какие-либо вопросы. Они только изумлялись, потому что раньше не замечали моего живота", - рассказывает Елена, начальник отдела в крупном коммерческом банке.
"Коллеги-женщины (особенно те, у кого уже есть дети), нашли себе постоянную тему для разговоров, тревог, обсуждения. То велят мне кофе не пить, то одеваться теплее, то говорят "пойди разомнись, тебе вредно сидеть", то "посиди, тебе вредно стоять", то - самое "любимое" - "хватит разговаривать с клиентом, тебе нельзя нервничать", - говорит Арина, руководитель pr-проектов в крупной компании. - Ещё одна популярная тема - "а я вот вчера смотрела передачу о том, что беременным нужно пить козье молоко", "одна моя подруга рожала вверх ногами, и осталась очень довольна", и так далее, и тому подобное. Иногда, честно, хочется, чтобы они вообще не знали о моей беременности, потому что раньше мы могли обсудить любые темы, от политики до шмоток, а теперь при мне говорят только что-нибудь доброе-милое-пушистое, якобы берегут мои нервы".
"За месяц-два до родов коллеги начали подходить с пожеланиями "поскорее родить". Как понятно, ни я, ни врачи таких пожеланий не разделяли, - улыбается Анастасия, редактор интернет-издания. - А у коллег просто это была вежливость такая. Ну, что-то вроде "выздоравливай поскорее!". И вообще, мне постоянно приходилось помнить, что мои коллеги все делают не со зла, а исключительно по доброте душевной. То есть, это для меня вопрос "как анализы?" является вторжением в privacy (частную жизнь), а для большинства людей это проявление заботы: "Дескать, тяжело тебе, девка, сочувствуем".
"К концу третьей беременности подруги очень кстати подарили мне футболку с надписью: "Да! Третий! В сентябре!", - вспоминает журналистка Лика. - Потому что вопросы "Опять? Какой? Когда?" уже начинали немного надоедать".
"Начальник у нас был трудоголик, в отпуск не ходил по нескольку лет, и накапливающаяся усталость выливалась в "месячные" (мы так это называли). В такие моменты ему важно было довести меня до слез обоснованными или необоснованными придирками. Меня после этого еще пару дней трясло, а он, напротив, успокаивался и ходил благостный, - рассказывает Ирина. - Доводить же беременную женщину совесть и общественное мнение ему не позволяли, хотя в легкой форме он все равно подобное практиковал, просто начинал со слов: "Я, конечно, понимаю, что тебя сейчас ругать нельзя..."
"Если честно, очень раздражает, когда коллеги, с которыми мы раньше едва здоровались, считают в порядке вещей подойти и спросить: "Ну, кто там у тебя? Мальчик или девочка?". Как будто тот факт, что я беременна, каким-то образом нас сближает, - говорит Арина. - Я уже почти готова убивать за выражение "тебе нельзя нервничать", а также за вопрос: "Ну, кто там у нас?", произносимый с ужасающе умиленной интонацией".
Что делать надо
"Любой человек дает сигнал. Беременные тоже люди. Надо просто внимательнее смотреть", - считает Лика.
"Однозначно я не советую только прикасаться руками к животу. И вряд ли стоит комментировать изменения во внешности", - советует Елена.
"Я бы не приставала с советами. А то получается, что с советами по жизни к тебе никто не лезет, потому что ничего о ней не знает, а тут, когда перед глазами такой очевидный факт, все считают необходимым научить уму-разуму", - предлагает Арина.
"Мне кажется, что к беременным женщинам нужно относиться немного бережнее, чем обычно, но при этом не воспринимать их, как инвалидов. И беременные сами знают, что им нужно, они адекватны, их здоровье и здоровье ребенка - это их забота. Излишняя опека раздражает, - завершает Ирина. - И еще раздражает, когда тебя "списывают со счетов", то есть начинают говорить о перспективах, о будущих проектах так, будто тебя это уже не касается, словно ты собираешься не ребенка родить, а помереть в скором будущем".
Взято звідси 

Немає коментарів:

Дописати коментар